Стоимость серверной части - 22500, клиентской части - 17000
Управление производством, как одно из направлений хозяйственной деятельности предприятия, ставит свои взаимосвязанные специфические задачи:
1. Планирование выпуска продукции в соответствии с планами продаж.
2. Формирование производственных планов по всей технологической цепочке создания продукции.
3. Планирование потребностей в материалах, сырье, комплектующих, рабочей силе, оборудовании.
4. Расчет затрат на производство и его рентабельности.
5. Оперативное управление производством и диспетчирование.
6. Производственный учет - учет движения материалов в производстве.
7. Учет затрат на производство продукции и калькуляция ее фактической себестоимости. Анализ полученных данных.
Отличительными чертами предлагаемого решения являются:
- Глубокая интеграция приложений автоматизации управления производством с другими приложениями Системы (см. рисунок на следующей странице: обратите внимание на связи приложений управления производством с приложениями управления персоналом и финансами).
- Гибкость и настраиваемость. В основу Системы закладываются: математическая модель производства, элементами которой являются производственные процессы, имеющие входы (сырье, оборудование, труд) и выходы (продукция, отходы), что создает широкие возможности адаптации к различным видам предприятий путем описания соответствующей модели; настраиваемые алгоритмы модели распределения накладных расходов и т.п.
- Обеспечение управления в особых (сложных) случаях: учета образования побочных продуктов в производстве (газа, обрата, ...); калькуляции себестоимости по заказам; исключения из расчета себестоимости затрат на производство полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону, и т.п.
Производственный учёт
Производственный учет обеспечивает:
- Автоматизацию всех учетных операции по отпуску материалов, сырья и комплектующих в производство, по оприходованию готовой продукции, брака, отходов, побочной продукции и т.п.
- Ведение единых карточек складского учета.
- Учет приходных ордеров и актов недостачи.
- Учет расходных накладных.
- Учет накладных на внутреннее перемещение продукции (сырья, материалов) между складами предприятия и внутри склада между материально-ответственными лицами.
- Поддержка комплектов продуктов производства и учет накладных на их комплектование и раз-укомплектование.
- Учет актов списания.
- Учет инвентаризационных описей и генерацию актов рассогласования.
- Формирование отчетов о запасах продукции (сырья, материалов) по складам, продуктам, группам продуктов, партиям, модификациям и т.п.
Учет затрат и калькуляция себестоимости
- Учет производственных отчетов о производстве продукции отдельными подразделениями (цехами, участками, бригадами) за определенный период.
- Ручной ввод в производственный отчет данных о выпуске продукции или их автоматизированное формирование на основе учета готовой продукции в складском приложении.
- Классификация ресурсов и продукции в различных разрезах: по типам (материалы, время работы людей и оборудования, услуги); группам ресурсов (сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, основная и побочная продукция, отходы, брак); конкретным видам ресурсов (материал, вид оборудования, профессия рабочего); разновидностям ресурса: качественным (цвет, рисунок) или количественным (ширина ткани, число листов книги); по фактическому расходу или по норме.
- Учет норм расхода ресурсов по периодам действия.
- Автоматизированное формирование по производственным отчетам расхода ресурсов по нормам. Ручной ввод ненормативного расхода ресурсов.
- Автоматизированное формирование: акта на списание материалов в производство в складском приложении на основе данных расхода в производстве; приходного ордера на выпущенную продукцию в складском приложении на основе данных производственных отчетов.
- Отработка в бухгалтерском учете производственных отчетов по выпуску полуфабрикатов и приходных ордеров по выпуску готовой продукции (из складского приложения через товарные отчеты).
- Отработка в бухгалтерском учете расходных накладных на отпуск в производство (из складского приложения через товарные отчеты) и актов расхода в производстве.
- Отработка в бухгалтерском учете результатов инвентаризации производства - непосредствен-ным учетом или отработкой актов списания недостач/оприходования излишков (из складского приложения через товарные отчеты).
- Расчет цен списания материалов в производство в соответствии с принятой учетной политикой.
- Расчет отклонений фактической себестоимости полуфабрикатов от учетных (нормативных) цен, по которым производился учет их выпуска, и отражение этих отклонений в бухгалтерском учете.
- Циклический пересчет отклонений в полуфабрикатах последующих переделов, вплоть до расчета отклонений фактической себестоимости готовой продукции от нормативных цен; отражение этих отклонений в бухгалтерском учете.
- Регистрация всех видов накладных расходов в бухгалтерском учете.
- Многократное распределение накладных расходов в соответствии с определяемой пользователем поcледовательностью (затраты вспомогательного производства по подразделениям, затем общехозяйственные расходы по подразделениям, затем накладные расходы по видам продукции и т.д.).
- Использование в качестве базы распределения (базы отнесения - для заказов и партий): сумм прямых затрат (нормативных или фактических) по заданным пользователем статьям; количественного расхода (нормативного или фактического) заданных пользователем ресурсов; нормативных процентов, задаваемых вручную или вычисляемых по формулам.
- Формирование калькуляций себестоимости производства в различных разрезах: по периоду и накопительно с начала года/квартала, процессам (переделам), видам продукции, производственной партии/производственному заказу, подразделениям и сводной калькуляции (свода затрат) по предприятию; сравнительно с предыдущими периодами.
- Группировка затрат в калькуляциях по следующим разрезам: по калькуляционным статьям и по экономическим элементам.
- Расчет себестоимости единицы вида продукции.
- Формирование произвольного числа задаваемых пользователем видов себестоимости: сырьевой, процессинга (обработки), по переменным затратам, цеховой (производственной), полной и т.п.
- Итеративное формирование калькуляций на продукцию в цикле производства одной продукции из другой (пряжи из ровницы, суровья из пряжи и т.п.).
- Анализ затрат производства и себестоимости продукции.
Технико-экономическое планирование
В ходе технико-экономического планирования (ТЭП) решаются следующие основные задачи:
1. На основании данных плана продаж, остатков продукции и нормативов формируется план производства, где указываются номенклатура и объемы выпуска продукции.
2. В соответствии с планом производства, а также нормативами создается производственная программа, в которой указываются номенклатура, объем и сроки выпуска продукции отдельными подразделениям (цехами, участками и т.п.).
3. В соответствии с планом производства, а также нормативами определяется потребность в ресурсах:
- материалах, сырье, комплектующих с учетом остатков на складе;
- трудовых ресурсах с детализацией, например, по профессиям и квалификации;
- оборудовании и вспомогательных материалах.
4. По данным, полученным на предыдущих этапах, формируются плановые затраты, которые распределяются по подразделениям и видам продукции. Затем проводится калькуляция плановой себестоимости производства и продукции. Рентабельность производства продукции получается путем сопоставления себестоимости продукции с плановыми ценами ее реализации.
Управление техническим обслуживанием и ремонтами
Назначение модуля "Управление техническим обслуживанием и ремонтами (ТОР)" – поддержка бизнес-процессов управления техническим обслуживанием (ТО) и ремонтом оборудования.
Функции модуля ТОР:
· Учет состава оборудования.
· Учет времени (простоев) оборудования.
· Оценка технического состояния оборудования: регистрация данных о диагностических параметрах составных частей оборудования; оценка степени повреждения и остаточных/полных ресурсов.
· Контроль эксплуатации: регистрация внеплановых простоев, анализ их причин, оценка стоимости устранения.
· Планирование (в том числе, сетевое) ремонтов и технического обслуживания.
Объекты ремонта – любые физические объекты на предприятии: автономные и входящие
в состав технологических цепочек.
Цель – повышение эффективности использования оборудования. Налаживается взаимосвязанная работа автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов в управлениях:
· главного механика,
· главного энергетика,
· главного метролога,
· капитального ремонта и т.д.
АРМ обеспечивают ввод, хранение, обработку и выдачу данных о первичных и сводных технико-экономических показателях. Поддерживается связь процессов планирования, учета и анализа технического обслуживания и ремонта оборудования.